Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адрес: 663413, Красноярский край, Мотыгинский район. п. Кулаково, ул. Ангарская, 21
Телефон: 8-902-920-30-74
Эл. почта: prokopenko.angarida-mbdou@yandex.ru
Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: "Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен. " Но далеко не все задумываются о том, что значит "готов к школе", и очень многие, заблуждаясь, начинают "готовить" своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать.
На самом деле, готовность к школе определяется сформированностью психических процессов, таких как внимание, память, мышление. Это та основа, на которой базируется успешное обучение.
Всем известно: для того, чтобы построить дом, нужно заложить надёжный фундамент, и уже на нём возводить само здание. Тоже самое и в обучении - если есть т. е. хорошо сформированные память, внимание, умение мыслить и рассуждать, сформирована учебная мотивация, то можно с уверенностью сказать о его успешном обучении в школе.
Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание.
Произвольное внимание малыша двух - двух с половиной лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до двадцати минут.
В норме, в 6 - 7 лет ребёнок уже вполне может спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.
Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен?
Есть дети, которые уже с самого раннего возраста спокойные, усидчивые, они могут долго заниматься одним делом: строить башенку, собирать конструктор, выкладывать мозаику. У таких детей и произвольное внимание формируется как-бы незаметно, само по себе. Но есть и другие - те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много простых, доступных количество пар. каждому упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит се себя ждать!
"Прятки"
(с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком о том, что какая нибудь игрушка (мишка, машинка, кукла) будет играть с ребёнком в прятки, а его задача найти её.
В эту игру можно поиграть несколько раз подряд, а можно играть один раз в день (например по возвращению из детского сада.
"Что изменилось"
( 5-6 лет)
Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку) Спросите ребёнка: "Что сегодня изменилось? "Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы - подсказки: "Какой предмет стоит не на своём месте? ", "Где вазочка? "
"Меморина"
( 6 - 7 лет)
Эта игра также способствует развитию зрительной памяти.
Для игры нужно подготовить 8 пар одинаковых картинок.
Перемешайте их, и разложите в квадрат 4 на 4( 4 картинки в каждом ряду, 4 ряда) .
За один ход игрок может перевернуть две картинки (переворачивать лучше последовательно: сначала одну, затем другую). Если пара совпадает, игрок забирает её себе, если нет _ картинки переворачиваются обратно, но остаются на том же месте.
Чтобы набрать больше пар, нужно запомнить, где лежит какая картинка.
Выигрывает тот, кто наберёт большее количество пар.
"Найди отличия"
( 5 - 6 лет)
Для этой игры нужны парные картинки, в которых не совпадают какие - то детали. Подобные задания часто печатают в различных газетах и журналах.
Предложите ребёнку найти отличия (обычно от 5 до 10, обозначьте их (например точкой, попросите ребёнка проговорить каждое отличие.
"Лабиринты"
( 5 - 6 лет)
Лабиринты тоже часто встречаются в журналах.
Предложите ребёнку взять карандаш и пройти весь лабиринт.
"Собери бусы"
(с двух лет)
Предложите ребёнку собирать на шнурок бусины, пуговицы и т. д.
Собирать можно в произвольном порядке, или с заданной последовательностью.
Нанизываемые предметы должны легко двигаться по шнурку. На конце шнурка лучше сделать узелок или петлю, чтобы нанизываемые предметы не соскальзывали с него.
"Собери шарики"
(с двух лет)
Для этой игры нужны шарики одного размера, но разные по цвету.
Возьмите банку с пластиковой крышкой, вырежете в ней отверстие для шариков. Высыпите шарики на поднос. предложите ребёнку собрать шарики в банку. В дальнейшем игру можно усложнить: собрать только синие шарики, только красные, собирая шарики попросите ребёнка называть какие-нибудь предметы: овощи, зверей, что растёт, что движется, что видели на улице. Один шарик - одно слово.
"Графические диктанты"
( 6 - 7 лет)
Возьмите тетрадь в крупную клетку. Предложите ребёнку нарисовать "заборчик" под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.
Это упражнение также поможет развить графические навыки и пространственные представления.
предложите ребёнку найти и зачеркнуть, например, только круги. Это задание нужно выполнять за какой - то небольшой промежуток времени, например 1 минуту.
Начните уже сегодня выполнять эти упражнения, и вы увидите, как эти несложные задания помогут вашему ребёнку быть более внимательным и усидчивым. Удачи!