Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адрес: 663413, Красноярский край, Мотыгинский район. п. Кулаково, ул. Ангарская, 21
Телефон: 8-902-920-30-74
Эл. почта: prokopenko.angarida-mbdou@yandex.ru
Многие дети раннего возраста, поступая в детский сад, испытывают определенные трудности при адаптации. Проблема чаще всего возникает из-за того, что родители не осознают необходимость целенаправленной и планомерной подготовки ребенка к новым условиям или не обладают для этого достаточными знаниями.
Мы предлагаем для родителей памятки:» Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада».
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка его стереотипов: из знакомой семейной обстановки он попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. И даже самый здоровый ребенок теряется.
Чтобы процесс адаптации был оптимальным, необходим постепенный переход к новым условиям.
- Приблизить домашний режим к режиму детского сада( время кормления, прогулки, сна и др.);
- Как можно раньше провести профилактические, оздоровительные мероприятия, рекомендованные врачом;
-Отучить ребенка от укачивания перед сном, сосания груди, соски-пустышки, бутылочки с соской, ношения памперсов;
-Приучить к самообслуживанию, учить контролировать физиологические потребности: самостоятельно садиться на горшок, пить из чашки, пользоваться ложкой, научить есть аккуратно, не обливаясь, при умывании тереть ладошки, части лица, вытираться полотенцем с помощью взрослого, пользоваться носовым платком, активно участвовать в одевании, раздевании;
-Расширить круг общения во дворе, на площадке; поощрять игры со сверстниками. Коммуникабельность во многом определяет успешность адаптации;
-Регулярно проводить предметные игры в течении 10-15 минут. Это поможет сформировать у ребенка устойчивый интерес к игре и в дальнейшем позволит ему занять себя в детском саду;
-Вовлекать детей в совместные игры с близкими взрослыми. Это позволит быстрее наладить контакт с воспитателями;
-Предъявлять ему спокойным, приветливым тоном только доступные ему требования;
-Поощрять даже за попытку выполнить просьбу;
-Не проявлять беспокойства, не высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится его отдавать в детский сад. Малыш чутко улавливает состояние и настроение своих близких, особенно мамы, и тоже тревожится.
Родители должны соизмерять собственные ожидания с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка, не предъявлять завышенных требований.
Родителям следует обратить внимание на игрушки, окружающие ребенка. Роль игрушки в адаптации очень велика: любимая игрушка выполняет функцию психологической защиты, посредника между взрослым и ребенком, играет роль партнера по общению.
Игровая поддержка ребенка в адаптационный период.
Период адаптации ребенка в детском саду вопрос наболевший. Многие родители переживают за своего ребенка. Часто спрашивают, как лучше поступить, что предпринять, чтобы ребенку было легче адаптироваться к новым условиям. Естественно педагоги в таких случаях рекомендуют родителям быть более лояльными и постараться с ребенком вступить в игру. Конечно игра должна исходить от родителей, но по желанию ребенка.
Особенно хорошо бы поиграть в игру:» Кукла, которая пошла в детский сад.»,суть которой в том что ребенок берет на себя роль родителя, а кукла- ребенок, требующий повышенного внимания. Родителям следует поддерживать игру и не отказываться, пока ребенок сам этого не захочет. Во время игры следует внимательно понаблюдать за тем, как именно он играет, что говорит от имени воспитательницы и от имени мамы. Таким образом, родители обязательно узнают, что больше всего беспокоит ребенка, и какие у него проблемы. Тревожная ситуация обязательно проявится и отыграется. А значит нужно только прислушаться и помочь справиться малышу в данной ситуации.
Воспитатель со своей стороны так же будет прислушиваться к ребенку и его игре, но возможно и не сможет увидеть. И на то совершенно простая причина: дети больше раскрываются перед мамой. Поэтому родителям важно, если они что-то заметили, сообщить об этом воспитателю.