Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адрес: 663413, Красноярский край, Мотыгинский район. п. Кулаково, ул. Ангарская, 21
Телефон: 8-902-920-30-74
Эл. почта: prokopenko.angarida-mbdou@yandex.ru
В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей вопрос:
«Как развить творческие способности ребенка?»
На этот счет существует множество теорий и разработаны методики по развитию творческий способностей детей. Однако, существует одно самое главное условие и этого придерживаются практически все, кто занимается подобными исследованиями.
Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало.
Использование АРТ- техник, открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка. Разнообразие вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву.
Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей?
Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.
Лепка из теста — большое удовольствие! Малыш всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).
На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.
Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук. Взаимодействие с песком творит чудо! Из песка можно строить, песком можно рисовать картины.
Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать.
Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней. Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.
И последнее: развивая креативное начало малыша, мы непременно развиваем и свое, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку».
Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками.
Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.