Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адрес: 663413, Красноярский край, Мотыгинский район. п. Кулаково, ул. Ангарская, 21
Телефон: 8-902-920-30-74
Эл. почта: prokopenko.angarida-mbdou@yandex.ru
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Основанием для данных утверждений являются современные исследования, позволяющие провести связующую нить между умелостью детских рук и особенностями развития центральной нервной системы.
На протяжении нескольких десятилетий одной из основных задач развития дошкольника является подготовка к школе. Это понятие широко используется и в свете введения ФГОС в ДО. Подготовка к школе подразумевает развитие воображения, усидчивости, восприятия, а так же готовность руки к письму. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Графические упражнения:
Задание «Обведи рисунок»
Поезд мчится по рельсам, с пути сходить нельзя. Машинист справился с заданием? (обвести предмет строго по контуру)
Задание «Соедини по точкам»
Ребенок — художник, его задача соединить предложенные точки, не отрывая карандаша от бумаги. Что сегодня нарисовал художник?
Задание «Нарисуй фигуры»
представь, что ты мышка, тебе нужно бежать по тропинке до своей норки только рядом со своим следом (таким образом, в нарисованную взрослым геометрическую фигуру рисуется такая же, но меньшего размера, до тех про, пока мышка не добежит до норки — самой маленькой фигуры)
Задание «Графический диктант»
Ребенку дается следующая инструкция: «Ты будешь пилот, которому нужно лететь только по заданным координатам. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо». На что похож путь твоего самолета?
Игры с бусинами (пуговицами) :
Предложите ребенку игры с кольцами. Тематика может быть самой различной, главное, чтобы бусины (пуговицы) нанизывались на леску (нитку, держа кончиками двух пальцев (не зажимая в щепотку).
Пластилин
Слегка разогрев, размяв руками пластилин, покажите, как скатать из него шарики, вращая кусочек пластилина между ладонями. Расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами. Скатать жгутики. Вылепить из жгутиков баранку, крендель. Сплести из двух жгутиков канатик. Вылепить из шариков морковку, яблочко, грибок и т. д. Легко вылепить предмет, гораздо труднее украсить его, добавив мелкие детали (пятна на морковке; веточку, листок и червячка на яблоке и тд.
Игры со спичками
Именно со спичками, которым необходимо срезать головки (спичку сложнее удержать и переложить не повредив фигуру). В начале это могут быть простые предметы (дом, дерево, затем фантазия ребенка позволит ему самому придумывать рисуемые образы. Для усложнения задания перед началом игры на столе сооружается горка беспорядочно лежащих друг на друге спичек. Их может привезти и высыпать на стол игрушечный грузовик (самосвал). Задача такова: осторожно взять двумя пальчиками спичку, не задев при этом остальные. Спички следует аккуратно складывать в коробочку.
Такие упражнения способствуют развитию пальцев и, соответственно, подготовят руку к письму.